Меню
16+

Администрация Сусуманского муниципального округа Магаданской области

02.09.2019 17:14 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

РЕКОМЕНДАЦИИ руководителям организаций (предприятий), администрациям и коллективам муниципальных учреждений в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе и террористического характера

Источник: Аппарат оперативного штаба

Руководитель организации (предприятия) в соответствии с законодательством РФ несет персональную (в том числе и уголовную) ответственность за сохранение жизни и здоровья своих подчиненных.

Руководитель организации обязан разработать внутренний план действий по обеспечению безопасности персонала предприятия в ситуациях, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций, проявлениями терроризма, и требовать от его выполнения. Он должен предпринимать предупредительные меры, обучить сотрудников действиям в условиях совершения терактов и ликвидации (минимизации) их последствий.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с совершением террористических актов необходимо обеспечить:

- противопожарную безопасность (наличие плана эвакуации при пожаре, исправность средств пожаротушения);

- мероприятия по ГО (наличие дозиметров, противогазов);

- пропускной режим и охрану помещений;

- принять меры по защите и сохранению информации.

В целях адекватного реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций, необходимо учитывать, что наиболее используемыми проявлениями терроризма являются:

- закладка взрывных устройств, закамуфлированных под предметы, вещи, не вызывающие опасения граждан;

- отправление почтовых сообщений, содержащих отравляющие вещества и возбудителей опасных болезней;

- сообщения (по телефону или в письменном виде) с угрозами совершения террористических актов;

- захват заложников.

По мнению экспертов, в ближайшем будущем терроризм может приобрести новые формы, в том числе:

- воздушный терроризм всех видов, включая использование ракет различного класса;

- отравление продуктов питания, источников воды, лекарственных препаратов;

- использование химического и биологического оружия;

- применение мин-«сюрпризов»;

- ядерный шантаж и угроза завладеть радиоактивными веществами и ядерным оружием;

- угрозы разрушения плотин и затопления больших площадей;

- угрозы экологической катастрофы;

- «компьютерный» и «информационный» терроризм.

В рамках мероприятий по повышению уровня безопасности предприятия необходимо осуществить следующие обязательные действия:

- ужесточить пропускной режим при входе (въезде) на территорию объекта, в том числе путем установки охранных систем видеоконтроля с возможностями аудио и видеозаписи;

- категорически запретить хранение на территории предприятия любых видов горючих веществ без соблюдения требований, предъявляемых к хранению опасных веществ;

- осуществлять силами службы безопасности регулярные обходы территории объекта;

- проводить регулярные проверки складских помещений, в первую очередь тех, где хранятся огнеопасные вещества и материалы;

- максимально тщательно подбирать и проверять персонал.

- в обязательном порядке включать в договора на сдачу складских помещений в аренду пункты, дающие право администрации объекта при необходимости проводить проверку сдаваемых помещений;

- в случае обнаружения подозрительных предметов незамедлительно сообщить об этом в правоохранительные органы.

Все эти меры вполне способны заставить злоумышленников отказаться от совершения теракта, либо поискать другой объект для выражения своего «протеста», поскольку сама психология терроризма не предполагает тактики «открытого боя». И если есть шанс, что служба безопасности способна дать серьезный отпор, злоумышленник, как минимум, дважды подумает. Кроме того, указанные действия позволяют минимизировать вероятность возникновения случаев внутреннего терроризма, когда недовольный сотрудник может мстить работодателю и его компании, несправедливо, по его мнению обошедшейся с ним путем понижения в должности или уволившей его. Для этого как раз и существуют служба безопасности и корпоративная юридическая служба. Достаточно закрыть такому «обиженному» доступ на территорию компании, чтобы исключить любые случаи вредительства.

I. Попытка вооруженного проникновения на объект.

С получением информации (сигнала) о попытке проникновения и вооруженного нападения руководитель обязан:

1. Оценить реальность угроз для персонала и всего объекта в целом.

2. Лично или через диспетчера (дежурного работника) сообщить дежурным УФСБ РФ по Магаданской области (тел.695-700; 623-472) и УВД по Магаданской области (тел.62-00-21 или 02) следующее:

- наименование организации и ее адрес,

- с какого направления осуществляется вооруженное проникновение,

- состав вооруженной группы,

- типы имеющихся на предприятии аварийно-химических опасных веществ (АХОВ),

- возможные последствия в случае их выброса, бесконтрольного распространения.

3. Предпринять меры к пресечению возможной паники, в случае необходимости приступить к эвакуации сотрудников с угрожаемых направлений, блокированию и электро обесточиванию опасных участков объекта.

4. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС.­

5. С прибытием оперативной группы доложить обстановку, передать управление руководителю группы и далее действовать по его указаниям, принимая все меры по обеспечению проводимых оперативной группой мероприятий.

6. Отдать распоряжение о подготовке помещений или места для работы штаба по проведению контртеррористической операции оповестить и собрать специалистов, способных быть проводниками или консультантами для прибывающих сил правоохранительных органов, подготовить документацию, необходимую для работы штаба.

7. Организовать встречу спецподразделений УФСБ, УBД и МЧС, обеспечить им условия для проведения мероприятий по предотвращению, локализации или ликвидации последствий террористического акта или ЧС.

8. Доложить о происшедшем и принятых мерах в администрацию муниципального образования.

II. При обнаружении на территории объекта или в непосредственной близости от него предмета, похожего на взрывное устройство.

С получением информации об обнаружении на территории объекта или в непосредственной близости от него предмета, похожего на взрывное устройство руководитель обязан:

1. Оценить обстановку и полученную информацию.

2. Лично или через диспетчера (дежурного работника) сообщить в территориальные органы: УФСБ РФ по Магаданской области (тел.деж. 695-700; 623-472), УВД по Магаданской области (тел.деж.­ 62-00-21 или 02).

3. При этом обязательно сообщить наименование организации и её адрес, что, где, когда обнаружено, от кого поступила информация, типы имеющихся на объекте аварийно-химических опасных веществ (АХОВ) и возможные последствия в случае их выброса, проинформировать об опасности ЧС, руководителей соседних предприятий.

4. До прибытия оперативно-следственной группы дать указание сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета, не приближаться к нему, не трогать, не вскрывать, не перемещать находку. Зафиксировать время его обнаружения.

5. Организовать на безопасном расстоянии (не менее 300 метров) личным составом охраны (либо силами сотрудников) оцепление места нахождения подозрительного предмета, оградить и перекрыть доступ сотрудников и других лиц к месту его обнаружения.

6. Отдать распоряжения о запрещении использования радио и мобильной связи вблизи обнаруженного предмета.

7. Отдать распоряжение сотрудникам о подготовке к эвакуации, выключении электроприборов и электрооборудования, нераспространении сведений о сложившейся ситуации, пресекать элементы паники и самостоятельных действий персонала.

8. Проверить выполнение отданных распоряжений.

9. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство, автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, МЧС и аварийных служб.

10. Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксирование их установочных данных.

11. С прибытием оперативной группы доложить обстановку, передать управление её руководителю и далее действовать по его указаниям, принимая все меры по обеспечению про водимых оперативной группой мероприятий, предоставить руководителю группы поэтажный план объекта и указать место нахождения подозрительного предмета.

12. Отдать распоряжение о подготовке помещения или места для работы штаба по проведению контртеррористической операции, оповестить и собрать специалистов, способных быть проводниками или консультантами для прибывающих сил правоохранительных органов, подготовить документацию, необходимую для работы штаба.

13. Организовать встречу спецподразделений УФСБ, УВД и МЧС, обеспечить им условия для проведения мероприятий по предотвращению, локализации или ликвидации последствий террористического акта или ЧС.

14. Приступить в случае необходимости к эвакуации сотрудников (согласно имеющимся планам эвакуации), с учетом обхода места обнаружения подозрительного предмета.

15. При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство, на основных элементах технологического оборудования или вблизи них отдать распоряжение на вывод части или всего технологического оборудования из работы, с последующей эвакуацией дежурной смены объекта.

16. Получив указание о возможности возвращения на рабочие места, возобновить режим повседневной работы сотрудников.

17. Доложить о происшедшем и принятых мерах в администрацию муниципального образования.

III. При получении по телефону сообщения о заминировании, закладки взрывного устройства

Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных мероприятий окажут следующие действия предупредительного характера:

- инструктаж персонала о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического характера;

- оснащение телефонов объекта автоматическими определителями номера и звукозаписывающей аппаратурой;

- своевременная передача полученной информации по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД;

- обеспечение беспрепятственного прохода (проезда) к месту обнаружения подозрительного предмета сотрудников и автомашин право охранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны;

- в случае необходимости эвакуация людей согласно плану.

При получении сообщения об угрозе минирования объекта лично руководитель обязан:

1. При наличии автоматического определителя номера (АОН) сразу записать определившийся номер телефона.

2. При наличии звукозаписывающей аппаратуры по возможности зафиксировать разговор, извлечь кассету (носитель) с записью разговора и принять меры к её сохранности.

3. При отсутствии АОНа и звукозаписывающей аппаратуры:

- дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

- по ходу разговора отметить пол звонившего и особенности его речи:

а) голос (громкий, тихий, грубый, веселый, невнятный и т.д.);

б) темп речи (быстрый, медленный);

в) произношение, (отчетливое, искаженное с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);

г) манера речи (развязанная, с издевкой, с нецензурными выражениями);

д) состояние (спокойное, возбужденное);

- в ходе разговора обязательно отметить:

а) звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, музыка, звук теле­радиоаппаратуры, голоса и др,);

б) тип звонка (городской или междугородний);

в) по возможности в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- кyдa, кому, и по какому телефону звонит этот человек?

- какие требования он (она) выдвигает?

- выступает ли в роли посредника или представляет группу лиц?

- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного.

- как и когда с ним (ней) можно связаться?

- кому сообщить об этом звонке?

4. Добиться от звонящего максимально возможного по длительности времени разговора для принятия решений или совершения каких-либо действий.

5. По окончании разговора с злоумышленниками телефонную трубку положить рядом с телефонным аппаратом.

6. Если возможно в процессе разговора сообщить в правоохранительные органы, а если такой возможности нет – по окончании разговора с другого телефона (дежурный УФСБ – 695-700, 623-472; УВД -62-00-21 или 02).

7. Организовать эвакуацию персонала с территории объекта.

8. При реальной угрозе заминирования основного технологического оборудования отдать распоряжение на вывод из работы части или всего технологического оборудования.

9. С прибытием оперативной группы доложить обстановку, передать управление руководителю группы и далее действовать по его указаниям, принимая все меры по обеспечению проводимых оперативной группой мероприятий.

10. Отдать распоряжение о подготовке помещения или места для работы штаба по проведению контртеррористической операции, оповестить и собрать специалистов, способных быть проводниками или консультантами для прибывающих сил правоохранительных органов, подготовить документацию, необходимую при проведении контртеррористической операции.

11. Организовать встречу спецподразделений УФСБ, УВД и МЧС, обеспечить им условия для проведения мероприятий по предотвращению, локализации или ликвидации последствий террористического акта или ЧС.

12. Доложить о происшедшем и принятых мерах в администрацию муниципального образования.

IV. При захвате заложников на объекте.

Любое помещение может стать местом захвата или удержания заложников. Как правило, при подобных ситуациях в качестве посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей учреждений. Если произошел захват людей в заложники, следует:

1. Сообщить в территориальный орган:

- УФСБ РФ по Магаданской области (тел.деж. 695-700; 623-472).

- УВД Магаданской области (тел.деж. 62-00-21 или 02).

2. При этом обязательно сообщить наименование организации и её адрес, от кого поступила информация, требование лиц, захвативших заложников и место их нахождения, типы имеющихся на объекте аварийно-химических опасных веществ (АХОВ) и возможные последствия в случае их выброса, распространения.

3. Принять меры к пресечению возможной паники, в случае необходимости подготовить эвакуацию сотрудников, посетителей и т.д.

4. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и человеческим жертвам.

5. При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с угрозой жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, инициативно не вступать в переговоры с преступниками, принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи и МЧС.

6. Отдать распоряжение о подготовке помещения или места для работы штаба контртеррористической операции, оповестить и собрать специалистов, способных быть проводниками или консультантами для прибывающих сил правоохранительных органов, подготовить документацию, необходимую при проведении контртеррористической операции.

7. С прибытием оперативной группы доложить обстановку, передать управление руководителю группы и далее действовать по его указаниям, принимая все меры по обеспечению проводимых оперативной группой мероприятий.

8. Организовать встречу спецподразделений УФСБ, УВД и МЧС, обеспечить им условия для проведения мероприятий по предотвращению, локализации или ликвидации последствий террористического акта или ЧС.

9. Доложить о происшедшем и принятых мерах администрацию муниципального образования.

V. При совершении на объекте террористического акта (взрыв, поджог, и т.д.) или другой крупной ЧС.

Руководитель обязан:

1. Оценить обстановку.

2. Обеспечить своевременное оповещение персонала (согласно схемы оповещения).

3. Лично или через диспетчера (дежурного работника) сообщить в территориальные органы:

- УФСБ РФ по Магаданской области (тел.деж. 695-700; 623-472).

- УВД по Магаданской области (тел.деж.62-00-21 или 02).

4. При этом обязательно сообщить наименование организации и её адрес, характер происшествия, типы имеющихся на объекте аварийно-химических опасных веществ (АХОВ) и возможные последствия в случае их выброса, распространения.

5. С прибытием оперативной группы доложить обстановку, передать управление руководителю группы и далее действовать по его указаниям, принимая все меры по обеспечению проводимых оперативной группой мероприятий.

6. Отдать распоряжение о подготовке помещения или места для работы штаба контртеррористической операции, оповестить и собрать специалистов, способных быть проводниками или консультантами для прибывающих сил правоохранительных органов, подготовить документацию, необходимую для локализации последствий ЧС.

7. Организовать встречу спецподразделений УФСБ, УВД и МЧС, обеспечить им условия для проведения мероприятий по предотвращению, локализации или ликвидации последствий террористического акта (ЧС),

8. Организовать помощь по разведке очага поражения, сбору и анализу информации, ликвидации последствий ЧС.

9. При необходимости организовать безаварийную остановку производства.

10. Организовать наблюдение на объекте за источниками опасности и состоянием окружающей среды.

11. Принять меры по оказанию помощи по локализации последствий аварийной ситуации.

12. Организовать оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения, вывод персонала в безопасные места.

13. Обеспечить контроль за мерами безопасности при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

14. Обеспечить непрерывное управление мероприятиями в рамках предприятия (организации) по дальнейшей ликвидации последствий теракта.

15. Доложить о происшедшем и принятых мерах в администрацию муниципального образования.

VI. При получении подозрительного почтового отправления

При обнаружении подозрительных почтовых отправлений следует:

- по возможности не брать в руки подозрительное письмо или бандероль;

- убедиться, что подозрительная почта отделена от других писем и бандеролей;

- зафиксировать время ее обнаружения, обозначить место;

- незамедлительно информировать о случившемся правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ (тел.деж. 695-700; 623-472) и УВД (тел.деж. 62-00-21 или 02);

- поставить в известность руководителя учреждения (организации);

- сообщить о находке территориальным органам госсанэпиднадзора;

- обеспечить возможность беспрепятственного прохода (проезда) к месту обнаружения подозрительного предмета сотрудников и автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, служб эксплуатации.

Если в помещении, где обнаружена подозрительная корреспонденция с нарушенной целостностью упаковки, имеется система вентиляции, необходимо предпринять меры, исключающие попадание неизвестного вещества в вентиляционную систему:

- до приезда специалистов поместить подозрительные почтовые отправления (объекты) и контактировавшие с ними предметы в герметичную тару (стеклянный сосуд с плотно прилегающей крышкой или в многослойные пластиковые пакеты);

- использовать при этом подручные средства индивидуальной защиты кожи (резиновые перчатки, полиэтиленовые пакеты), а также средства защиты дыхательных путей (респиратор, марлевая повязка);

- герметично закрытую тару поместить и сохранять в недоступном для людей, неподготовленных для проведения специальных работ месте.

VII. При поступлении угрозы в письменной форме

Угрозы в письменной форме могут быть, как отправлены в организацию по почте, так и подброшены в виде различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации, записанной на дискете и др.). С анонимным материалом, содержащим угрозы террористического характера, необходимо обращаться максимально осторожно — не оставляя отпечатков пальцев, убрать его в чистый, плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку.

Если документ поступил в конверте, то вскрывать его следует только с левой или правой стороны, аккуратно обрезая кромки ножницами.

СОХРАНЯЙТЕ ВСЕ: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку. Ничего не выбрасывайте.

Не расширяйте круг лиц, ознакомившихся с содержанием документа. Если нет возможности лично передать анонимные материалы, — направьте в правоохранительные органы почтой с сопроводительным письмом. В нем должны быть указаны конкретные признаки анонимного материала (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.д.), а также обстоятельства, связанные с его распространением, обнаружением или получением. Анонимные материалы не должны подшиваться, подклеиваться. На них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

49