Зарегистрировать недвижимость поможет искусственный интеллект
Росреестр на территории Магаданской области вводит в эксплуатацию сервис «Цифровой помощник регистратора».
Сервис «Цифровой помощник регистратора», разработанный Росреестром совместно с ППК «Роскадастр», представляет собой интеллектуальную систему, которая предназначена для помощи государственному регистратору в принятии решений по учетно-регистрационным действиям. «Цифровой помощник» позволяет распознавать поступившие документы, переводить их в машиночитаемый формат, а также осуществлять их последующую автоматизированную обработку.
С июня 2023 года сервис введен в эксплуатацию в 34 регионах нашей страны. В рамках работ по масштабированию сервиса в октябре запланировано его включение в Магаданской области.
Государственные регистраторы прав магаданского Росреестра, а также специалисты регионального многофункционального центра уже приступили к профессиональному обучению работе с сервисом. В целях ускорения передачи данных, автоматизации механических процессов искусственный интеллект также будет установлен в офисах МФЦ.
Первоочередной задачей стала автоматизация рутинной работы государственных регистраторов. На сегодняшний день государственным регистратором в Магаданской области в день в среднем обрабатывается порядка 19 пакетов документов. Предобученный искусственный интеллект умеет формировать машиночитаемый формат даже из рукописных договоров и нотариальных доверенностей, подписей и печатей, определять вид документов, проверять их на соответствие требованиям законодательства и сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости. При этом ключевое решение по любому индивидуальному запросу Росреестр оставляет за регистраторами прав, поскольку каждое принятое решение – это судьба человека. Поэтому в основу системы заложена идеология интеграции искусственного интеллекта под управлением человека.
«Внедрение «Цифрового помощника регистратора» позволит повысить качество обработки документов и данных и проводить государственную регистрацию прав в еще более сокращенные сроки», — сообщила Оксана Кузьмина, и.о. руководителя Управления Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления Росреестра
Рябух Юлия, специалист-эксперт
(4132) 64-31-92
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.