Меню
16+

Администрация Сусуманского муниципального округа Магаданской области

04.05.2017 12:17 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Колымчане смогут зарегистрировать недвижимость по-новому

Источник: Росреестр

С 01 января 2017 года государственная регистрация недвижимого имущества осуществляется в соответствии с новым Законом «О государственной регистрации недвижимости», который направлен на создание в электронном виде Единого государственного реестра недвижимости (Далее — ЕГРН). Он объединил в себе два информационных ресурса ЕГРП и ГКН. Создание такого реестра направлено на то, чтобы весь процесс регистрации прав был сосредоточен в одних руках.

Новым Законом введена единая процедура, которая предусматривает возможность одновременной подачи заявления о кадастровом учете и государственной регистрации прав. По новым правилам регистрация прав не может быть проведена без кадастрового учета объекта недвижимости в ЕГРН. Эта процедура значительно упрощает для заявителя возможность получения государственных услуг, а также сокращает время оформления необходимых документов.

Кроме того, ЕГРН направлен на снижение рисков операций на рынке недвижимости. Так, в качестве подтверждения зарегистрированного права больше не предусмотрена выдача свидетельств о государственной регистрации прав. В настоящее время подтверждением зарегистрированного права является электронная запись в ЕГРН. Конечно, не исключается возможность получения сведений о зарегистрированном праве на бумажном носителе в виде выписки, при этом выписка не является документом длительного хранения, информация, которую она содержит актуальна только на день ее выдачи.

Еще одной целью внедрения ЕГРН является минимизация бумажного документооборота и перевод предоставления услуг в электронный вид. Также наряду с предоставлением услуг в электронном виде сохраняется возможность подавать документы для проведения кадастрового учета и регистрации прав лично, через офисы МФЦ и офис приема-выдачи документов филиала Кадастровой палаты.

Законом о регистрации недвижимости сокращены сроки предоставления государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету. Так, общий срок регистрации недвижимости составляет 7 рабочих дней, срок осуществления кадастрового учета – 5 рабочих дней, а срок предоставления единой процедуры – 10 рабочих дней. Если документы поданы через офисы МФЦ, срок предоставления государственных услуг увеличивается на 2 рабочих дня.

Кроме того, изменен и срок приостановления регистрационных процедур. Так, по решению государственного регистратора процедура может быть приостановлена на срок до 3 месяцев, ранее этот срок составлял 1 месяц, а по заявлению сторон договора или правообладателя – до 6 месяцев (ранее до 3 мес.).

Одним из значимых нововведений Закона «О государственной регистрации недвижимости» является внедрение принципа экстерриториальной регистрации. Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав на объект недвижимости, расположенный в другом регионе России. Для жителей Магадана прием таких заявлений осуществляется филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в офисе приема-выдачи документов по адресу г. Магадан, ул. Горького 15/7. В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости. Регистрация проводится на основании электронных документов, созданных по месту приема документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора. Граждане получили прекрасную возможность регистрировать недвижимость, не выезжая за пределы Магаданской области.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9