Меню
16+

Администрация Сусуманского муниципального округа Магаданской области

07.05.2014 15:56 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Это нужно - не мертвым! Это надо живым!

В истории второй мировой войны остается множество эпизодов, событий, исторических фактов, имен и подвигов, о которых еще до сих пор мало кто знает. Среди них перегонка американских самолетов по трассе Аляска — Сибирь из Фэрбенкса через Аляску, Чукотку, Якутию, Восточную Сибирь в Красноярск по ленд-лизу с 1942 по 1945 год.

В истории второй мировой войны остается множество эпизодов, событий, исторических фактов, имен и подвигов, о которых еще до сих пор мало кто знает. Среди них перегонка американских самолетов по трассе Аляска — Сибирь из Фэрбенкса через Аляску, Чукотку, Якутию, Восточную Сибирь в Красноярск по ленд-лизу с 1942 по 1945 год.

В тяжелейших условиях Севера  со стороны обеих  государств  авиатрасса  к осени 1942 года была построена. Весь  маршрут был разбит на пять участков. Фербенкс-Уэлькаль-1560 км. Уэлькаль-Сеймчан-1450 км. Сеймчан-Якутск-1200 км. Якутск-Киренск-1340 км. Киренск-Красноярск-920 км. С учетом особой сложности полетов в условиях крайнего Севера решено было перегон осуществлять эстафетным методом. На каждом участке базировался свой авиаполк.

Опыт перегона  вскрыл массу проблем  как технического, так и организационного характера. Жизненно необходимо было понять  и привыкнуть к новым метрическим мерам: мили, футы, дюймы, галлоны, доработать систему смазки, которая не была предусмотрена для полетов в арктических широтах. Одним из определяющих факторов было и то, что очень не многие  из советских летчиков имели опыт полетов на Севере.

Каждый из пяти участков авиалинии был сложным, но наиболее коварен был перегон от Сеймчана до Якутска.  Перелеты в районе полюса холода через Верхоянский хребет на высоте 5-6 километров, при температуре минус 50 градусов  без кислородных  масок выдерживали не все. На глазах летчиков их товарищи падали в скалы, и им  ничем нельзя было помочь.

Правительственное задание по перегону боевых и транспортных самолетов из США для действующих частей ВВС Красной Армии с честью выполнили летчики Первой Краснознаменной перегоночной авиадивизии ГВФ.

В их числе был и экипаж среднего бомбардировщика-торпедоносца А-20 «Бостон», пилотируемый экипажем в составе командира корабля Ивана Александровича Ковылина, штурмана, капитана Дмитрия Васильевича Михасева и стрелка-радиста Николая Дмитриевича Борискина, который 20 ноября 1942 года разбился на территории Сусуманского района в долине ручья Тал-Юрях. Два тела были перевезены на Аркагалу-Угольную и там захоронены. Капитан Михасев найден не был и в сведениях безвозвратных потерь начальствующего и рядового состава Красноярской воздушной трассы центрального архива Министерства обороны Российской Федерации числится пропавшим без вести. По данным архива он выпрыгнул с парашютом где-то на маршруте Сеймчан-Якутск.

5 мая 2014 голда у памятника летчикам экипажа Ковылина И.В. состоялся митинг, на котором присутствовали заместитель главы Сусуманского района Л.Ф.Партолина, члены молодежного Парламента, представители районной администрации, военного комиссариата, пенсионного фонда, СМИ, общественности, учащиеся школ города Сусумана и поселка Мяунджа.

Открыла митинг член «Единой  России» руководитель управления по делам молодежи, культуре и спорту А.П.Клюева.

Военный комиссар Е.П. Прасолов напомнил присутствующим о бессменной боевой вахте летчиков, авиатехников, радистов, диспетчеров, строителей, бортмехаников. Наша память, сказал он – дань уважения к беспримерному подвигу советских авиаторов.

Ветеран ВОВ, житель блокадного Ленинграда Ю.Н.Савченок рассказал участникам митинга что такое ленд-лиз.

«Сегодня, в канун Дня победы, мы отдаем дань не только экипажу капитана Ковылина, но и всем тем, кто погиб на фронтах сражений, всем, кто сражался и выжил, тем, кто в тылу своим трудом приближал победу, всем живым свидетелям Великой Отечественной войны. Низкий им поклон и наша память!», так закончила свое выступление секретарь Сусуманского местного отделения ВПП «Единая Россия» М.О.Ясакова.

Ученики школ района почтили память летчиков поэтической композицией.

В заключении митинга клирик Сусуманского храма иеромонах Иннокентий отслужил литию в память об усопших.

Пусть каждый, кто проезжает по трассе, остановится, склонит голову, отдаст дань памяти экипажу разбившегося самолета и вспомнит погибших на той страшной войне. Ведь практически в каждой российской семье есть о ком вспомнить.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

105