Меню
16+

Администрация Сусуманского муниципального округа Магаданской области

Администрация Сусуманского муниципального округа Магаданской области

Магаданская область/Сусуманский район
Официальный сайт
19 марта 2024, вт 2024.03.19 15:01:49
16+

Администрация Сусуманского муниципального округа Магаданской области

Официальный сайт
331

Обзор обращений

Информация о работе с обращениями граждан и ведению личного приема в 2018 году администрацией Сусуманского городского округа

В своей работе с обращениями граждан администрация Сусуманского городского округа руководствуется ст. 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», инструкцией по делопроизводству Магаданской области.

В 2018 году в администрацию Сусуманского городского округа поступило 318 (209) обращений, рост обращений обусловлен приездом в округ губернатора Магаданской области и главного федерального инспектора по Магаданской области.

Вопросы, поднимаемые гражданами в своих обращениях разнообразны, их можно классифицировать по следующим направлениям:

- обращения, связанные с предоставлением справок о подтверждении стажа работы в районах РКС, необходимых при оформлении льготной пенсии – 50 (48);

- обращения о предоставлении справок: об участии в приватизации (3), о подтверждении факта и периода проживания на территории района (9), а также об участии или неучастии в программах по оказанию содействия в переселении из РКС – необходимые справки, для получения жилья по Федеральному закону № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим их РКС и приравненным к ним местностей» — 9 (19);

- обращения о переселении из ликвидируемых неперспективных поселков, из ветхого и аварийного жилья с предоставлением жилья в г.Сусумане, в г.Магадане — 48 (28);

- обращения по жилищной политике (социальный наем, договор коммерческого найма, о предоставлении акта осмотра жилого помещения) – 7 (16);

- обращения о неудовлетворительной работе предприятий жилищно-коммунального хозяйства – 115 (38);

С принятием Положения о Порядке учета граждан, зарегистрированных и проживающих в неперспективных населенных пунктах Сусуманского городского округа, изъявивших желание сменить место жительства в рамках реализации муниципальной программы по оптимизации системы расселения, утвержденным постановлением администрации Сусуманского городского округа от 11.10.2017 года № 585, регистрация заявлений граждан ведется в общей регистрации входящих документов по району. За 3 месяца 2017 года (октябрь-декабрь) таких заявлений поступило — 29, а за 2018 год — 76.

Из общего количества обращений поступивших в 2018 году:

- 197 обращений поступило из вышестоящих органов, которые были рассмотрены без нарушения сроков;

- 9 обращений поступили на электронный адрес, по которым были направлены заявителям электронно архивные справки, а также ответы заявителям были продублированы и на бумажном носителе.

Ежемесячно 5 числа в отдел по работе с обращениями граждан аппарата управления протокола и организационной работы Правительства Магаданской области направляется отчет по заполнению раздела «Результаты рассмотрения обращений» на Интернет — портале ССТ.РФ, в котором отображена информация об обращениях граждан , организаций , объединений, поступивших напрямую непосредственно на имя главы Сусуманского городского округа в письменной форме и в электронном формате на сайт администрации Сусуманского городского округа (за 2018 год поступило – 99 обращений), а также, отчет о результатах рассмотрения обращений, переадресованных в адрес администрации Сусуманского городского округа другими организациями, для исполнения в части касающейся. Всего в 2018 году поступило переадресованных обращений прокуратурой Сусуманского района, Правительством и Министерствами Магаданской области, аппаратом Президента Российской Федерации — 68 обращений.

Поступившие обращения по поручению главы округа рассматривались комитетом по экономике – 10; архивным отделом – 11, управлением правового обеспечения исполнения полномочий – 3; отделом ЗАГС – 3; КУМИ – 5; управлением по организационной работе и внутренней политике — 4; управлением по делам молодежи, культуре и спорту – 2; управлением городского хозяйства и жизнеобеспечения территории – 115.

13 человек обратились дважды, 6 человек – трижды, 4 человека – по четыре раза, 1 человек – 5 раз и по 1 человеку 6 и 7 обращений.

Большинство исполнителей рассматривают обращения оперативно и подходят к рассмотрению основательно, формального подхода при рассмотрении не выявлено. Все ответы исполнены качественно и в срок, нарушений по срокам исполнения руководителями администрации Сусуманского городского округа не было.

Обращения по вопросам, не отнесенным к полномочиям администрации городского округа, направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в уведомлении заявителю указывается не только орган (должностное лицо) куда направлено его обращение для рассмотрения, но и так же указываются контактные телефоны, электронный адрес данной организации (должностного лица) и данные на руководителя (должностного лица).

Согласно Федеральному закону от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» должностные лица несут ответственность за нарушения сроков рассмотрения обращения граждан. Хотелось бы напомнить, что обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, но обязательно надо письменно объяснить причину продления. Правом продления срока рассмотрения обращения обладает глава округа, либо лицо, уполномоченное на это. О продлении срока обязательно уведомляется автор обращения.

Другое направление в работе с обращениями граждан — это личный прием. График и время приема главы округа утверждается в начале года и опубликовывается в районной газете «Горняк Севера». Предварительная запись на прием позволяет уточнить вопросы и возможные варианты помощи, принять объективное решение. Так, в 2018 году было проведено 29/96 чел. приемов (из них пос. Мяунджа – 6/17 , пос. Холодный — 7/27 чел., г. Сусуман –16/ 52 чел.). Вопросы, с которыми обращаются граждане на личном приеме разные, это — отлов бродячих собак, уборка территорий, уличное освещение, ремонт системы отопления, оказание помощи в предоставлении жилого помещения, оказание содействия в трудоустройстве, предоставления жилья в ЦРС по 125-ФЗ, по признанию жилого помещения непригодным для дальнейшего проживания, по оплате за коммунальные услуги и общедомовые нужды, повышение тарифов за услуги ЖКХ, по решению вопроса по прописке и т.д.

Надо помнить, что за нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан, за предоставление недостоверной информации, за принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, должностные лица несут ответственность. Ответственность может быть дисциплинарная, административная, уголовная, материальная. И зависит она не только от тяжести совершенного виновным лицом правонарушения, но и от правового статуса субъекта правонарушения. Так ответственные руководители, должностные лица, которые на профессиональной основе осуществляют деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления в части рассмотрения обращений граждан, регулируются нормами федеральных законов. Муниципальные служащие за нарушение федерального Закона «О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности (выговор, замечание, освобождение от замещающей должности).

В некоторых случаях руководители и должностные лица за несоблюдение законодательства об обращениях граждан могут быть подвергнуты административной ответственности на основании норм Кодекса РФ об административных правонарушениях. В частности за неправомерный отказ в предоставлении гражданину «собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо недостоверной информации» (ст.5.39 Кодекса)

При наличии достоверных оснований руководители, должностные лица, муниципальные служащие могут быть привлечены к уголовной ответственности (гл.30 УК РФ: злоупотребление должностным положением — ст.285; превышение должностных полномочий – ст.286.)

Проводится работа по совершенствованию работы с обращениями граждан, организаций и общественных объединений.

В этих целях:

- в Мяунджинский и Холодненскиий территориальные секторы администрации Сусуманского городского округа направлены для руководства в работе Сборник методических рекомендаций по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в приемных Президента Российской Федерации, в государственных органах и органах местного самоуправления, утвержденных решением рабочей группы при Администрации Президента РФ по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций, 19.02.2015 г.;

- используется практика совместного рассмотрения обращений граждан сотрудниками администрации;

- оказывается практическая и консультативная помощь по вопросам полномочий, переданных на уровень округа;

- для обращения граждан в электронной форме на официальном сайте администрации округа находится раздел «Приемная», у ответственных исполнителей за предоставление муниципальных услуг имеются E-mail;

- при проведении личных приемов, проводится предварительная запись с целью подготовки информации по вопросу, указанному в обращении, возможные варианты его решения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.