12.08.2016 10:49 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Работа с обращениями граждан

Источник: Прокуратура Сусуманского района

Работа с обращениями граждан является важнейшей составной частью правозащитной деятельности органов прокуратуры Российской Федерации. Вся работа с заявлениями и обращениями граждан, прежде всего, направлена на защиту государства и слабо защищенных слоев населения. Она занимает значительное место в общем объеме работы органов прокуратуры.

В истекшем периоде 2016 года в прокуратуру района поступило 53 жалобы, из них по вопросам нарушения законодательства в сфере ЖКХ – 25, что составляет 47% от их общего количества.

Изложенные обстоятельства обусловлены высокой степенью материального и физического износа сетей тепло-, водо-, электроснабжения. Кроме того, жилой фонд округа характеризуется высокой степенью износа и большим количеством ветхих домов.

Так, по информации, изложенной в решении Собрания представителей Сусуманского городского округа от 14.03.2016 № 83 «Об отчете главы Сусуманского городского округа о результатах его деятельности, деятельности администрации Сусуманского городского округа за 2015 год» уровень износа тепловых сетей составляет 90%, водоводы изношены на 96%, отслужили свои нормативный срок и требуют замены 91% канализационных сетей, 78% электрических сетей.

Анализ обращений рассматриваемой категории свидетельствует о наличии определенных проблем в сфере услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов. В этой связи прокуратурой района принимается комплекс мер организационного характера по взаимодействию с органами местного самоуправления и контролирующими органами, чтобы повлиять на состояние законности в данном направлении.

Анализ обращений в сфере ЖКХ свидетельствует, что в основном граждане обращаются по вопросам, связанным с предоставлением и оплатой коммунальных услуг, установлением тарифов, жалуются на неправомерные действия обслуживающих компаний.

Так, прокуратурой района проведена проверка по обращениям жителей многоквартирных домов, обслуживание которых осуществляется ООО «Холодный» (далее — Общество).

Установлено, что Обществом требования жилищного законодательства, определяющие правила содержания многоквартирных жилых домов и порядок проведения в них ремонтных работ, соблюдались не надлежащим образом. В результате чего были нарушены права граждан на проживание в жилье, отвечающем правилам и нормам технической эксплуатации жилых зданий и помещений.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района был принят весь спектр мер прокурорского реагирования, виновные в допущенных нарушениях должностные лица привлечены к ответственности, права граждан восстановлены.

Одновременно разъясняется, что своевременно поданная жалоба в тот орган, который правомочен разрешать те или иные волнующие заявителя вопросы является залогом скорейшего разрешения проблемы.

Так, вопросы нарушений в сфере ЖКХ относятся к компетенции государственной жилищной инспекции Магаданской области (685000, г. дан, ул. Портовая, д. 8), территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

39