Меню
16+

Администрация Сусуманского муниципального округа Магаданской области

04.08.2014 14:04 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Мероприятия по противодействию коррупции

В рамках проведения мероприятий по противодействию коррупции администрация Сусуманского района осуществляет следующую работу:
Постановлением администрации Сусуманского района от 04.04.2013 г. № 115 утвержден План мероприятий по противодействию коррупции администрации Сусуманского района на 2013-2014 годы. В План включены мероприятия, направленные на реализацию противодействия коррупции в МО «Сусуманский район».

В рамках проведения мероприятий по противодействию коррупции администрация Сусуманского района осуществляет следующую работу:

Постановлением администрации Сусуманского района от 04.04.2013 г. № 115 утвержден План мероприятий по противодействию коррупции администрации Сусуманского района на 2013-2014 годы. В План включены мероприятия, направленные на реализацию противодействия коррупции  в МО «Сусуманский район».

Администрация Сусуманского района проводит  значительную работу по формированию правовых, организационных и информационных механизмов противодействия коррупции.

В целом антикоррупционная деятельность ориентирована на выполнение стандартов, предусмотренных федеральным законодательством о противодействии коррупции.

Активно реализуются профилактические мероприятия:

- обеспечивается доступность и открытость информации  о деятельности МО «Сусуманский район»;

-налажена методическая работа по обеспечению противодействия коррупции;

Содержание Плана включает в себя совокупность организационно-управленческих и информационно-пропагандистских мер.

Организационно-управленческие меры по реализации мероприятий Плана по противодействию коррупции  включают в себя:

1) работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

2) работа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

2) разработку и утверждение  в подведомственных учреждениях антикоррупционных программ;

3) организацию и проведение антикоррупционного мониторинга;

4) организацию и осуществление антикоррупционного образования;

5) организацию системы контроля за соблюдением муниципальными  служащими антикоррупционных ограничений и др.

Информационно-пропагандистская составляющая реализации  антикоррупционного Плана  предусматривает осуществление нескольких видов относительно самостоятельных мер:

а) мониторинг (контент-анализ) публикаций средств массовой информации по антикоррупционной проблематике;

б) мониторинг  зарегистрированных уведомлений  о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений;  На сегодняшний день таких фактов не зарегистрировано.

в) освещение деятельности органа местного самоуправления на официальном сайте администрации Сусуманского района (в т.ч. результаты проверок);

г) представление возможности гражданам с использованием информационных технологий беспрепятственно сообщать об известных им случаях коррупционных проявлений со стороны муниципальных  служащих;

д) обучение  муниципальных  служащих, чья деятельность связана с коррупционными рисками, на курсы повышения квалификации по программе «Противодействие коррупции в органах исполнительной власти».

В администрации Сусуманского района используется   действенная организационно-управленческие мера  по противодействию коррупции. В числе таких мер – работа комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Сусуманского района  и урегулированию конфликтов интересов.

На сегодняшний день такая  комиссия служит связующим звеном между  муниципальным органом, в котором она  создана, и правоохранительными и контролирующими органами. По сути,  комиссия – это досудебная процедура административного разбирательства посредством участия третьей стороны, которая может и имеет право разрешать подобную ситуацию, также это еще и механизм защиты муниципального служащего.  

В соответствии с требованиями федерального законодательства и указов Президента Российской Федерации сформирована нормативно-правовая база противодействия коррупции на муниципальной службе в МО «Сусуманский район». С учетом норм Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» принято Положение, на основании которого строится деятельность данной комиссии, направленная на оценку и установление фактов проявления коррупции со стороны лиц, замещающих муниципальные должности.

Проводится ежеквартальный мониторинг показателей деятельности комиссий. Кроме того, работа комиссий становится предметом обсуждения на аппаратных совещаниях, проводимых главой Сусуманского района.

Основными вопросами, выносимыми на заседания комиссий, являются материалы или обращения, касающиеся:

представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

несоблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

дачи согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора;

обеспечения соблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.

Деятельность комиссий по урегулированию конфликтов интересов направлена на снижение коррупции в работе МО «Сусуманский район» и способствует повышению доверия граждан к власти.

Проводятся совещания с ответственными лицами за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений и с членами  комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, цель которых – разъяснение положений законодательства, регулирующего деятельность указанной комиссий, о  муниципальной службе, о противодействии коррупции.

Но также существует ряд проблем, снижающих проведение работы по противодействию коррупции:

Одна из них относится в отношении  проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной  службы и муниципальными служащими. Определены  должностные лица кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также возлагаются на них функции по обеспечению проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной  службы, и муниципальными служащими.

Осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на муниципальном уровне в полной мере не представляется возможным, т.к. на это они не имеют на это полномочий.

 2. В рамках проведения работы по внедрению антикоррупционных стандартов и формированию антикоррупционной модели поведения муниципальных  служащих проводится следующая работа:

На постоянной основе организуются и проводятся совещания и разъяснительные беседы  с муниципальными служащими на предмет антикоррупционного поведения муниципальных служащих.  В частности, за период 2013 г. и включительно по 31 мая  2014г. обсуждались следующие вопросы:

Запреты, ограничения, обязанности, дозволения и требования к служебному поведению муниципального служащего образуют в совокупности общий административно-правовой статус муниципального служащего.

Общий административно-правовой статус государственного служащего устанавливается Федеральным законом от 25 декабря2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

Требования к служебному поведению муниципального служащего по существу сводятся к строгому соблюдению запретов и ограничений, исполнению обязанностей, установленных для муниципальных служащих законодательными и иными нормативными правовыми актами. В 2011 г. постановлением администрации Сусуманского района  от 06.04.2011 г. № 116 принят Кодекс этики и служебного поведения  муниципального служащего. Кодекс этики и служебного поведения устанавливает понятие антикоррупционного стандарта как совокупность законодательно установленных правил, выраженных в виде запретов, ограничений, требований, следование которым предполагает формирование устойчивого антикоррупционного поведения муниципальных служащих

При формировании антикоррупционной модели поведения исходили из стандартов, направленных на создание устойчивого антикоррупционного поведения муниципальных служащих. При этом стандарт антикоррупционного поведения муниципального служащего предполагает активность его действий, направленных на предотвращение коррупционных проявлений, и (или) строгое соблюдение установленных предписаний в виде отказа от совершения каких-либо действий.

В антикоррупционных стандартах преимущественно отмечается, что отклонение муниципального служащего при осуществлении своих полномочий от положений должностного регламента может способствовать совершению коррупционных правонарушений, а также являться признаком коррупционного поведения.

В целом задачу антикоррупционных стандартов для муниципальных служащих можно определить как формирование комплекса знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами.

При формировании антикоррупционной модели поведения муниципальных служащих исходили из следующих принципов антикоррупционного поведения муниципальных служащих, указывающих на субъективную оценку муниципальными служащими своего поведения:

1) неподкупность – противостояние проявлению коррупции во всех ее видах;

2) законность – выполнение своих служебных обязанностей в пределах установленных полномочий;

3) решительность – обязательность принятия мер по недопущению возникновения коррупционно опасной ситуации и (или) ликвидации проявлений коррупции;

4) требовательность – формирование в своей служебной деятельности условий, при которых невозможно появление коррупционно опасной ситуации;

5) открытость – подход к организации своей служебной деятельности, позволяющий в пределах, установленных законодательством, обеспечивать принятие решений на основании объективных и проверяемых критериев;

6) объективность – подход к принятию решений на основании объективных критериев;

7) ответственность – добровольное обязательство гражданских служащих нести персональную уголовную, административную, дисциплинарную, материальную ответственность за свои действия или бездействие, которое привело к проявлениям коррупции в процессе служебной деятельности.

Также при разработке антикоррупционной модели поведения муниципального служащего были предусмотрены предписания исключительно этического и эстетического характера. Например, «у муниципального служащего должна быть хорошая моральная репутация (лояльность, умение пойти на компромисс, взаимодействие, взаимная поддержка в отношениях с коллегами, конструктивное сотрудничество). Муниципальный служащий должен быть примером поведения для подчиненных (честным, справедливым, беспристрастным, вежливым, доброжелательным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами)», а также принцип, касающийся неформализованных в нормах действующего законодательства   требований к служебному поведению и профессиональному этикету, предъявляемых к лицам, замещающим должности муниципальной службы.

В администрации Сусуманского района уделяется большое внимание нравственным обязательствам муниципального служащего, не позволяющие ему:

– заниматься предпринимательской деятельностью, состоять лично, а также через аффилированных лиц в какой-либо коммерческой организации;

– выстраивать отношения личной заинтересованности с лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью;

– осуществлять покровительство, оказывать поддержку субъектам предпринимательской деятельности в корыстных или иных личных интересах;

– предоставлять услуги, предусматривающие денежную или иную компенсацию, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;

– создавать условия для получения ненадлежащей незаконной выгоды, пользуясь своим служебным положением;

– проявлять заинтересованность и (или) вмешиваться в гражданско-правовые споры физических лиц, хозяйствующих субъектов вне рамок, установленных законом;

– обращаться к коллегам с просьбами, нарушающими установленный порядок осуществления служебной деятельности, предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций органа.

В антикоррупционных стандартах раскрываются подходы к отношению муниципального служащего к получению подарков и иным знакам внимания:

«Получение муниципальным служащим подарков, вознаграждений, призов может создавать ситуации этической неопределенности, способствовать возникновению конфликта интересов. Принимая подарок, муниципальный  служащий может оказаться в моральной или иной зависимости от дарителя (вручателя), стать объектом шантажа.

3. В рамках исполнения п.п. 2.5. Протокола заседания комиссии по противодействию коррупции в Магаданской области от 18.11.2013 г. № 4 администрация Сусуманского района поясняет следующее:

Контрольным отделом комитета по финансам администрации Сусуманского района в 2013 г. проведены проверки финансово-хозяйственной деятельности и финансовых обязательств за 2012 г.  двух казенных учреждениях и  двух муниципальных бюджетных учреждений. В 2014 г. проведены проверки финансово-хозяйственной деятельности и финансовых обязательств за 2013 г. в четырех муниципальных бюджетных образовательных учреждениях. В ходе проведенных проверок фактов хищения и нецелевого расходования бюджетных средств не установлено.

В 2013  г. проведено 15 проверок соблюдения требований законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В рамках взаимодействия с правоохранительными органами, администрация Сусуманского района по запросам вышеуказанных органов представляет в их адрес запрашиваемую информацию.  Исходя из данных мониторинга.  за 2013 г. в правоохранительные органы  была представлена информация в части соблюдения органами местного самоуправления Сусуманского района требований бюджетного законодательства и  по соблюдению требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

252